Один раз создаешь книгу и продаешь ее несколько лет, прибыль капает с каждого экземпляра. Звучит как мечта, не иначе. Но если верить Олегу Белоцерковцу из Альфа Академии Амазон, сценарий вполне реален. Даже для тех, кто далек от писательства. Вместе с партнером, Николаем Матушевским, они исследуют эту сферу более 5 лет.
Предприниматели утверждают: только за прошлый год запустили 100+ цифровых книг на Amazon, 14 из них получили статус бестселлера. С 2022-го бизнес-партнеры в рамках обучающей платформы Alfa Amazon Academy ведут курс «Формула книжного бизнеса», где учат, как создавать и продвигать электронные книги на маркетплейсе. Редакция разобралась, как все устроено.
Кто такие Олег Белоцерковец и Николай Матушевский
Олег Белоцерковец активно ведет социальные сети, записывает видео на Ютуб, проводит бесплатные вебинары. Просмотрев доступный контент, мы узнали, что продавать товары на Амазон он начал с 2016 года. Сразу выбрал модель Private Label. Первый запуск провалился, но это не помешало ему выйти на семизначные обороты в долларах, а потом запустить агентство «Traffic2Funnels». Сейчас продает товары и цифровые книги, спикер на курсе от Alfa Amazon Academy.
На вопрос, как попал в книжный бизнес, отвечает «Волей случая, передо мной неожиданно открылась новая дверь». Однажды ему позвонил давний знакомый, автор печатных книг, которые неплохо продавались в Украине, и попросил помочь выйти на Амазон. С этого все и началось.
Его бизнес-партнер, Николай Матушевский, человек не публичный. В e-commerce работает 14 лет. На Amazon — тоже с 2016. За это время построил успешный издательский бизнес и готов подробно рассказывать о выбранной модели. Сейчас продает товары и цифровые книги, спикер Альфа Академии Амазон. В паре предприниматели зарабатывают от 10 тысяч долларов — только на книгах, ни одну из них они не писали самостоятельно. Своей методике обучили несколько сотен выпускников. Сначала расскажем о самом бизнесе и заработках, а потом рассмотрим отзывы учеников и их результаты в рамках обучения у Alfa Amazon Academy.
Как устроен книжный бизнес на Амазон?
Пройдемся по основным моментам.
Отличия от товарки
Многие воспринимают Amazon исключительно как площадку для продажи товаров. Но у книжного направления есть свои преимущества. Например, более низкий порог входа: «Два года назад стартовать в книжном бизнесе можно было с 1000 долларов (с развитием ИИ сумма уменьшилась в несколько раз — прим. ред), тогда как в товарном нужно умножать эту цифру минимум на 10». Другое важное преимущество — скорость запуска. «От идеи до первых продаж проходит буквально месяц. Две недели на подготовку и research, еще 3-4 недели до публикации. В товарном бизнесе такие сроки просто нереальны», — объясняет Олег Белоцерковец.
Добавьте сюда отсутствие склада: продавцу не нужно закупать товары оптом, организовывать их доставку или беспокоиться о возвратах. Книги имеют практически неограниченный срок продаж — популярные издания могут приносить доход годами. «Хорошая книга работает на вас долго», — говорят в Alfa Amazon Academy. Но добавляют: «Невозможно зарабатывать только на одной книге. Допустим, она вам принесет 1 000 — 2000 долларов, что дальше? Идите по протоптанной дорожке, те же шаги повторяйте». По мнению Олега Белоцерковца, даже новичок может издавать по две-три книги в месяц. Николай Матушевский считает, что в три раза больше. Главное, чтобы был алгоритм.
Форматы книг на платформе
Площадка работает с несколькими форматами:
- Электронные книги (Kindle). Это цифровые версии книг, которые можно читать на устройствах Kindle, планшетах или смартфонах в приложении Amazon. Доступны моментально после покупки. Для создания достаточно отформатировать текст и загрузить его на платформу KDP.
- Печатные книги в мягкой обложке (Paperback). Классический формат по доступной цене. Их печатают на заказ (print-on-demand), то есть только после платы. Автору нужно подготовить текст и обложку в формате PDF. Amazon отвечает за печать и доставку.
- Книги в твердом переплете (Hardcover). Премиальный вариант. Принцип создания тот же, что и у paperback.
По сути, одна книга может быть выпущена сразу в нескольких форматах. Главное, соблюсти требования Amazon по оформлению. «Мы работаем по модели print-on-demand. Загружаем книгу в PDF, и когда поступает заказ, Amazon сам печатает и доставляет ее покупателю. Мы просто получаем роялти», — поясняет Николай Матушевский, сооснователь Alfa Amazon Academy.
Популярные ниши и жанры
Ученикам курса Alfa Amazon Academy Олег Белоцерковец и Николай Матушевский дали пошаговый алгоритм, как за день-два найти более сотни прибыльных ниш и тем. Говорят, часто бывают случаи, когда участники курса приходят с одной идеей, а потом кардинально меняют ее — и зарабатывают. Если говорить о конкретных примерах, то лучше других продаются книги по бизнесу, психологии, спорту, здоровому питанию, хобби. Спросом пользуются всевозможные гайды и мануалы (от программирования до изучения иностранных языков). Аудитории интересен и развлекательный контент — раскраски, кроссворды и тому подобное. Кстати, именно эту нишу предлагают рассмотреть тем, кто не знает английского.
Роялти
Роялти — это процент от стоимости книги, который начисляют автору за каждую продажу. На Amazon KDP он зависит от формата книги:
- для электронных — 35% или 70%, в зависимости от ценовой категории и региона продаж;
- для печатных — 40-60%, за вычетом стоимости печати.
Олег Белоцерковец говорит о высокой рентабельности инвестиций в книжном бизнесе: «В товарном бизнесе ROI в 150-175% считается отличным результатом. В книжном же бизнесе мы видим цифры от 350-400%. По своим первым книгам я получил маржу около 44% при цене $13.99 за экземпляр».
А вот что эксперт Альфа Академии Амазон рассказал об издержках: «На первую книгу я потратил около 2500 долларов — это все включая создание контента, оформление и рекламу. За август книга принесла роялти в 4000 долларов. То есть даже с максимальными расходами чистыми за первый месяц я получил около 1500 долларов». Не менее вдохновляющий пример от Николая: «У нас есть кейсы с четырьмя книгами, которые в четвертом квартале принесли от 8,5 до 10 тысяч долларов. При этом на рекламу мы тратили всего около 650 долларов в месяц».
Если книга попадет в топ продаж или станет нишевым хитом, автор быстро окупит вложения и в перспективе, получит хороший доход.
Что говорят ученики Alfa Amazon Academy (Альфа Академии Амазон)
Отзывов в сети пока не так много. Но их прелесть в том, что выпускники делятся фидбеком на камеру. Олег Белоцерковец созванивается с ними и берет интервью. Ребята рассказывают, как начинали, с какими проблемами столкнулись при подготовке и публикации своих книг, что планируют делать дальше. Плюс ко всему, показывают скриншоты. Т.е. можно сложить объемное впечатление о затратах, доходе, реальной прибыли.
На одном из вебинаров Николай Матушевский поделился примером из практики:
- За 12 месяцев инвестировали в PPC-рекламу — 6 342.34 долларов, т.е. примерно 500 долларов в месяц.
- Примерный оборот книги составил 77 000 долларов, а роялти достигла 27 291.57 долларов.
- В сумме было продано от 12 256 экземпляров, чистый профит за год — 20 949.23 долларов, что в среднем дает 1 745 долларов прибыли в месяц с одной книги.
Эксперт Alfa Amazon Academy отметил, что как только этот автор опубликовал первую книгу, сразу же взялся за подготовку новых, потому что «просто сделать книгу классную и отправить ее в свободное плавание — это не вариант».
Показателен кейс Майи из Калифорнии. Девушка работает в сфере клинических исследований, ищет способ создать пассивный доход. Сначала планировала делать раскраски (coloring books), так как сама увлекается рисованием. Но после анализа рынка и консультаций с куратором решила сфокусироваться на кулинарных книгах. В этой нище роялти составляет от 5-6 долларов с продажи (против 1-2 доллара за раскраску).
Вот что она рассказала о своем опыте:
«Я работаю на полную ставку, поэтому занималась книгой в свободное время — около 1-2 часов в день. Неделю выбирала тему, еще неделю придумывала заголовок, две недели ушло на написание самой книги. На форматирование и дизайн обложки наняла фрилансеров, не хватало времени делать самой».
Статистика Майи:
- Запуск: 14 мая 2024 года.
- Объем: менее 110 страниц, черно-белая.
- За первый месяц чистая прибыль: около $600.
- За второй месяц: $1,650 чистыми.
- Всего продаж на момент интервью: 745 книг.
- Из них в США: 528 книг (около 70%).
- Рейтинг на Amazon: 4,5 звезды (30 отзывов).
- Соотношение органических/рекламных продаж: примерно 40%/60%.
- Показатель эффективности рекламы (ACoS): 34%.
«Важно не просто сделать еще одну книгу в нише, а добавить что-то уникальное», — говорит девушка. «Я неделю работала над SEO-оптимизацией, чтобы выделить свою книгу среди конкурентов. В моей поднише около 20 конкурентов с похожими названиями, но моя книга часто показывается в более широкой категории благодаря правильно подобранным ключевым словам».
К моменту записи она начала работать над еще одной книгой. Уже цветной и с лучшим качеством оформления. Была цель успеть к высокому сезону продаж (Q4). Новичкам в этом бизнесе Майя посоветовала:
- Выбирать прибыльные ниши с высоким роялти, а не издавать то, что самому кажется интересным.
- Не лениться исследовать рынок и работать над SEO.
- Хорошо подумать, какие особенности выделят книгу среди конкурентов.
В открытом доступе есть и другие отзывы и кейсы учеников Альфа Академии Амазон.
В целом, идея выглядит жизнеспособной. Но начинать без подготовки будет сложно, поэтому нужно сперва разобраться в теме. Можно попробовать изучить вопрос самостоятельно и купить обучение.
Коментарі